Путинцев заявил, что Омску не нужно много муниципального транспорта

14:20
6
Путинцев заявил, что Омску не нужно много муниципального транспорта
Путинцев заявил, что Омску не нужно много муниципального транспорта

По мнению вице-спикера горсовета, основную нагрузку по перевозкам пассажирам должны нести частники. Тогда огромных трат из бюджета не будет.

Не так давно Региональная энергетическая комиссия установила новые тарифы для муниципальных транспортных предприятий Омска. Напомним, что предельный экономически обоснованный тариф для пассажирского предприятия № 8, которое обслуживает 49 городских маршрутов, с 1 января по 31 декабря 2021 года составит 47,46 рублей за одну поездку. МП «Электрический транспорт» обслуживает 14 городских маршрутов. С 1 января по 31 декабря предельный экономически обоснованный тариф для предприятия составит 65,61 рублей за одну поездку.

Так как плата за проезд для пассажиров не повысится, основная нагрузка ляжет на городской бюджет, который будет компенсировать муниципальным предприятиям межтарифную разницу. Но до сих пор неизвестна точная сумма этой компенсации.

На сегодняшней пресс-конференции вице-спикер горсовета Виталий Путинцев высказал свое мнение о том, как можно сократить бюджетные траты на межтарифную разницу.

omskinform.ru

— Здесь есть два пути нагрузки на бюджет. Первый путь — это экономика работы муниципальных транспортных предприятий. Нужно смотреть, сколько они шин расходуют, есть ли у уборщиц заместители и прочее. Но есть второй путь. Муниципальный транспорт обязан выполнять социальную функцию. Он должен после спектаклей в театре или после салюта на набережной, хоккея или футбола развезти жителей по домам. Не дай Бог, мобилизационная готовность. Транспорт должен быть подан туда, где он нужен. На частников в этом плане надежда слабая. Сколько этого муниципального транспорта нам необходимо? Муниципалитет не обязан перевозить жителей Омска, он просто может организовать процесс перевозок, — заявил Путинцев.

Опытный парламентарий считает, что в Омске нужно уменьшить количество муниципального транспорта и отдать большинство маршрутов частникам, для которых тариф будет гораздо ниже, чем у городских предприятий.

— Муниципальный транспорт должен работать на нерентабельных или малорентабельных маршрутах. Может, нам 200 автобусов хватит? Но я эти цифры пока получить не могу, хотя очень хочу. Если мы уменьшим количество муниципального транспорта, больше будет частников, из бюджета потребуется меньше денег на поддержку муниципальных предприятий. Экономика говорит, что у частника меньше накладные расходы. Главный инженер один, а не с тремя заместителями, НДС отсутствует, социальный налог меньше, чем у предприятий, работающих на полном цикле. Это должно сказаться на снижении тарифа, — полагает Путинцев.

Вице-спикер горсовета еще раз заявил, что жители города могут не беспокоиться о том, что проезд в транспорте повысится. В ближайшее время этот вопрос рассматриваться не будет.

Евгений ЯровойИсточник: http://omskinform.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...