В Омском аэропорту за счет нацпроекта намерены повысить производительность

09:55
14

Предприятию предстоит с помощью федеральных экспертов оптимизировать процессы на двух участках. Первым станет – обслуживание пассажиров. В результате выработка на пилотном потоке должна повыситься на 10 %.

Еще одно омское предприятие внедряет бережливые технологии и культуру непрерывных улучшений по нацпроекту «Производительность труда». Омский аэропорт вошел в число российских предприятий, где в рамках программы эксперты Федерального центра компетенций оказывают расширенную поддержку.

Напомним, в Омской области нацпроект реализуется с прошлого года. Цель проекта – рост производительности предприятий-участников за счет оптимизации процессов, внедрения инструментов бережливого производства. В регионе в проект вошли уже несколько десятков омских компаний.

С этого года на федеральном уровне запущен новый инструмент повышения производительности труда – расширенная поддержка. Она отличается от стандартной требованиями предприятиям, а также форматом работы с экспертами. Эксперты ФЦК работают с компанией год для создания 2-х потоков-образцов. Также предусмотрена оптимизация функциональных направлений на выбор предприятия.

Накануне в Омском аэропорту прошел информационный день, посвященный ходу реализации национального проекта. Участниками мероприятия стали сотрудники аэропорта и первый замминистра экономики региона Денис Кушнер.

«Совсем недавно мы дали старт национального проекта в Омском аэропорту. За время работы с экспертами ФЦК выявлены возможности для развития, устранения потерь и роста производительности. Мы приветствуем стремление к улучшениям. Коллектив активно осваивает инструменты бережливого производства. Сотрудники аэропорта уже обучились в рамках региональной «Фабрики процессов», а проектная команда и управленцы по программам ФЦК, обучены и сертифицированы собственные тренеры. Предприятие делает последовательные шаги, которые позволяют сформировать культуру непрерывных улучшений», – поделился Денис Кушнер.

В качестве первого потока-образца предприятием выбрано направление «Повышение эффективности производственных процессов обслуживания пассажиров». Работу начали вести с 20 мая и за это время аудиторами выявлены 26 проблем, а также определены текущее состояние и идеальное, создан информационный центр, определены эталонные участки – это стойка регистрации пассажиров на рейс и зона предполетного контроля.

Омский аэропорт уже активно внедряет культуру непрерывных улучшений. Для этого разработан механизм подачи предложений сотрудниками, а также их оценки и реализации. Инициативы персонала стимулируются финансовым поощрением, при этом неважно будут они внедрены или нет. По инициативам, которые реализованы и имеют экономический эффект, сотрудник получит еще и дополнительное поощрение.

«Получилось практически совпадение – мы вступили в эту программу и вы видите, что мы начали выходить из кризиса. В этом году у нас пассажиропоток будет больше, чем в успешном 2019 году. Не повышая эффективность, без какого-то развития мы, наверное, не справимся с теми планами, которые сейчас уже стоят перед нами на следующий год. Проведены успешные переговоры с двумя авиакомпаниями о том, что будет серьезное развитие маршрутной сети со значительным ростом пассажиропотока. Если мы не будет о нашей эффективности, то мы просто не справимся. Поэтому задача заключается в том, чтобы быть максимально эффективными за счет производительности труда», – отметил генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Олег Селиверстов.

Всего предприятию предстоит с помощью экспертов ФЦК оптимизировать процессы на двух участках. Первым станет – обслуживание пассажиров. В рамках оптимизация планируется добиться повышения выработки на пилотном потоке на 10 %.

Напомним, что подать заявку на участие в нацпроекте руководители омских предприятий могут на портале производительность.рф. Программа ориентирована на компании базовых несырьевых отраслей экономики с выручкой от 400 млн рублей.

Источник: http://omskregion.info

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...