В Омске действуют четыре ресурсных класса для детей с расстройством аутистического спектра

11:35
8
В Омске действуют четыре ресурсных класса для детей с расстройством аутистического спектра

Об особенностях организации обучения детей с аутизмом рассказали на пресс-конференции в Доме журналистов. Считается, что аутистические расстройства врожденные, но проявляются к трем годам и окончательно формируют особый тип поведения.

Детям с аутистическим расстройством необходима, прежде всего, психологическая и педагогическая коррекция, считают в специальном ресурсном центре «Открытый мир». Заболевание имеет два ключевых диагностических признака: трудности установления коммуникации и стереотипность поведения. Это может проявляться как в простых поведенческих стереотипах, так и в более сложных — однообразных увлечениях, зацикленности на какой-то одной теме.До недавнего времени в стране не было традиции обучения аутистов, но в Омске, одном из немногих городов в России, такую возможность реализовали. Сейчас специалисты центра активно помогают и консультирует педагогов городских школ № 130, 98 и 142, в которых появились ресурсные классы для детей с расстройством аутистического спектра. Еще один класс под патронатом общественной организации «Планета друзей» действует в школе № 21.

«Есть ряд трудностей при организации обучения детей-аутистов, но никакого специального оборудования не требуется. Мы в центре наладили методическую поддержку педагогам, работающим в таких классах, организуем выезды, проводим семинары, консультируем, занимаемся и с самими детьми», — отметила заместитель директора БУОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Наталья Ильченко.

В школе № 130 по обычной школьной программе в ресурсном классе обучаются семь детей с сохранным интеллектом. Здесь создана целая команда, в которую вошли непосредственно учитель начальных классов, который обязательно имеет базовое дефектологическое образование, педагоги-психологи, дефектолог, логопед и тьютор.

Как рассказал директор школы №130 Сергей Субботин, первый год ребята в ресурсном классе проходят социальную адаптацию, и только на второй год начинают образовательные программы. «Детям нужно привыкнуть к звонкам, к шуму на переменах. Со временем они свободно начинают ориентироваться на всех четырех этажах школы. Наша задача привести особенного ребенка в свой класс, где он смог бы отсидеть 4-5 уроков», — пояснил директор школы.

«Аутистические нарушения относятся к нарушениям, которые не только нуждаются в медицинской коррекции, — в большей степени здесь необходима педагогическая и психологическая поддержка. При этом педагогическая работа дает большой потенциал для развития таких детей. Это и ранняя поддержка, и особое воспитание, и, конечно же, помощь родителей в организации помощи с ребенком. Чем раньше родители примут, что их ребенок аутист, чем раньше начнется работа, тем лучше будет результат», — сказала в завершение Наталья Ильченко.

Обращаться за помощью можно в центр психолого-медико-социального сопровождения (32-35-90), в городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (777-779).

Источник: http://omskportal.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...