В омских школах продолжают открывать ресурсные классы для детей-аутистов

18:05
4

Дети с особенностями психологического развития сначала обучаются под наблюдением психологов, а после адаптируются и свободно ориентируются на школьных переменах и со всеми обедают в столовой.

Об особенностях обучения детей с аутизмом говорили на сегодняшней пресс-конференции в Доме журналистов. Заместитель директора БУОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Наталья Ильченко отметила, что и сегодня аутистический расстройства до конца не изучены.

При этом омские эксперты придерживаются точки зрения, что аутизм — это расстройство эмоционально-волевого развития ребенка. Заболевание имеет два ключевых диагностических признака: трудности установления коммуникации и стереотипность поведения. Это может проявляться как в простых поведенческих стереотипах, так и в более сложных — однообразных увлечениях, зацикленности на какой-то одной теме.

Считается что аутистические расстройства врожденные, но проявляются к трем годам и окончательно формируют особый тип поведения. Установить предпосылки неблагополучия можно до трех лет, а после уже можно утверждать, что есть аутистические расстройства.

«Аутистические нарушения относятся к нарушениям, которые не только нуждаются в медицинской коррекции, — в большей степени здесь необходима педагогическая и психологическая поддержка. При этом педагогическая работа дает большой потенциал для развития таких детей. Это и ранняя поддержка, и особое воспитание, и, конечно же, помощь родителей в организации помощи с ребенком. Чем раньше родители примут, что их ребенок аутист, чем раньше начнется работа, тем лучше будет результат», — отметила Наталья Ильченко.

Дети-аутисты, в зависимости от сопутствующих заболеваний, могут обучаться и в общеобразовательных школах, в адаптивных классах. В некоторых омских школах открылись ресурсные классы, где обучаются дети с особенностями развития.

Как рассказал директор школы №130 Сергей Субботин, первый год ребята в ресурсном классе проходят социальную адаптацию, и только на второй год начинают образовательные программы.

«Детям нужно привыкнуть к звонкам, к шуму на переменах. Со временем они свободно начинают ориентироваться на всех четырех этажах школы. Наша задача привести особенного ребенка в свой класс, где он смог бы отсидеть 4-5 уроков», — пояснил директор школы.

Помимо школы №130, ресурсные классы сегодня открыты в школах № 21, 98 и 142.

«Когда родители приводят детей в ресурсные классы, они очень долго и подробно рассказывают педагогам и психологам, что их ребенок не будет есть в столовой. А когда мы присылаем им фотоотчеты, искренне удивляются, как новое для ребенка окружение его меняет. Новым знакомым удается быстрее справиться с бытовыми вещами, чем родителям. Это еще один плюс к тому, что дети с аутистическими расстройствами должны учиться, выходить из дома — это серьезный для них толчок для роста и развития», — добавила Наталья Ильченко.

Не менее важно, чтобы особенного ребенка окружали внимательные и отзывчивые педагоги. Главное, чтобы у них было желание помочь ребенку. В Омске уже четвертый год работает ресурсный центр, специалисты которого консультируют педагогов, работающих с детьми с особенностями психологического развития, помогают с методиками.

Источник: http://omskregion.info

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...