Ученые Омского педуниверситета получили 3 млн рублей на развитие функциональной грамотности у школьн

10:30
16

После проведения научных исследований ученые вуза создадут единую концепцию по изучению функциональной грамотности, издадут несколько статей и монографий и выступят с докладами на конференциях.

Как пояснили в Омском государственном педагогическом университете, в этом году ученые вуза по заказу Министерства просвещения РФ будут заниматься проблемами развития функциональной грамотности у школьников. На реализацию этот проекта педагоги получили грант в размере 3 млн рублей.

«Парадоксально, но факт: наши современники являются чрезвычайно грамотными по сравнению, например, с жителями XV, XVII или даже XIX века (буквально любой встретившийся нам на улице взрослый умеет читать и писать, способен высчитать скидку в 10%, знает, что H2O – это вода, что земля круглая и т.п., ничего подобного не знали и не умели наши не такие уж далекие предки, ведь образование было уделом очень немногих), при этом наши современники, читая или слушая тексты, могут по-настоящему не понимать их смысл. Если это художественная литература, кажется, что это еще полбеды, но ведь нас окружают тексты, от которых зависит наше поведение и даже жизнь: планы эвакуаций, законы, уставы, распоряжения начальников, инструкции к электроприборам, политические и экономические новости, текст на экране банкомата или на сайте интернет-магазина и многое другое. Неумение понять подобные тексты и как-то соотнести с прочитанным свои действия – это функциональная неграмотность, признаваемая в развитых странах серьезной социокультурной проблемой нашего времени», — рассказала руководитель проекта, заведующая кафедрой русского языка и лингводидактики, доктор филологических наук Наталья Федяева.

Вместе с тем проблема функциональной безграмотности не может быть решена в рамках одной науки. это междисциплинарная задача, подчеркивают ученые вуза. Вот почему в проекты задействованы филологи и педагоги нескольких кафедр вуза.

При этом авторы проекта подчеркивают, для того, чтобы у ребенка формировалась функциональная грамотность, нужна постоянная работа с текстом. Но организовывать ее должны не только учителя русского языка и литературы в школах.

«Задача школы заключается в обеспечении активного взаимодействия учеников и практически любых текстов, функционирующих в пространстве учебного заведения. Школа, готовящая ребенка ко взрослому миру, должна научить и тому, как жить в мире текстов», — отметила Наталья Федяева.

Ученые ОмГПУ по итогу научных исследований создадут единую концепцию по изучению функциональной грамотности, издадут несколько статей и монографий и выступят с докладами на конференциях.

Источник: http://omskregion.info

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...