Омичам рассказали о плюсах электронных трудовых книжках

19:00
23

Жители региона пока не особо доверяют электронным трудовым книжкам и оставляют бумажную трудовую. Но у ЭТК гораздо больше преимуществ, и главное заключается в том, что при выходе на пенсию не нужно собирать справки и подтверждать трудовую деятельность.

Во вторник, 20 июля, в международном пресс-центре «МКР-Медиа» прошел брифинг, посвященный переходу на электронные трудовые книжки. Управляющий Омским отделением Пенсионного фонда РФ Ольга Ступичева отметила, что прошлый год стал временем первичного наполнения данных о трудовой деятельности работников в электронном виде и был дан работодателям для того, чтобы они вникли в суть новой нормы. Законодатель ввел обязанность для работодателей представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности своих работников и любых изменениях (прием, перевод, сокращение, увольнение). 33 тысячи работодателей региона представили эти сведения, и теперь они включены в специальную часть индивидуального лицевого счета человека. На их основании работник в дальнейшем пойдет на пенсию, будет иметь возможность получать различные социальные выплаты, зависящие от факта работы.

Сведения о трудовой деятельности используются и для предоставления госуслуг, например, при трудоустройстве через службы занятости, для получения субсидий и льготных кредитов в сфере малого и среднего бизнеса, судебными органами при рассмотрении трудовых отношений работодателя и работника.

«На 1 июля этого года в Омской области зарегистрировано 40,6 тысяч работодателей, представляющих отчетность персонифицированного учета в Пенсионной фонд. Сведения о первичном наполнении предоставили 30,2 из 35,3 тысячи страхователей, осуществляющих выплаты физическим лицам. Те, кто не предоставил подобные сведения, предоставил их несвоевременно или с нарушениями берется нами «на заметочку» – если в прошлом году к ним не применялись штрафные санкции и меры административного воздействия, то теперь государственная инспекция по труду вправе привлечь их к ответственности», – отметила Ольга Ступичева.

Руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Омской области Жанна Воробьева заявила, что нарушения со стороныработодателей фиксируются в автоматическом режиме – уже зарегистрировано более 12 тысяч нарушений. Сейчас специалисты начинают анализировать эти данные, после которых станет понятен перечень основных замечаний.

Вице-президент Союза «Омское Региональное объединение работодателей» Виктор Белов и председатель Федерации омских профсоюзов Сергей Моисеенко отметили, что значительного увеличения количества обращений от представителей предприятий и организаций по поводу появления новой нормы к ним не поступало, но предположили, что все может измениться с появлением штрафных санкций. В этой связи они пообещали направить информационные письма работодателям о необходимости ведения такой работы.

Что касается работников, то они должны были выбрать форму ведения трудовых книжек, и вести их только в электронном виде предпочли всего лишь 9,7% работников. При этом средний показатель по России – 13%.

«Мы оказались более консервативнее, чем в среднем по стране в этом вопросе. Даже несмотря на то, что работник выбрал использование привычной бумажной трудовой книжки, работодатель обязан вести и электронную, направляя сведения в Пенсионный фонд. То есть работодатель делает тогда двойную работу. Однако право выбора есть только у тех, кто уже работает. Всем тем, кто трудоустраивается впервые, сразу начинают вести электронные трудовые книжки», – заключила Ступичева.

По мнению главного государственного инспектора труда в Омской области, очевидный плюс электронных трудовых книжек (ЭТК) заключается в том, что это сведет к минимуму риск потери работниками или работодателями сведений о трудовом стаже, они избавят кадровых работников от лишних трудовых затрат и помогут гражданам отстаивать свои права при конфликтных ситуациях.

«Сведения в электронном виде определенным образом стандартизированы, а значит, снимаются вопросы, которые могли возникать ранее. Они соответствуют классификаторам и справочникам, есть единообразие в наименовании должностей, наименовании предприятий и при назначении выплат не будут возникать несоответствия. Например, человек может уйти на пенсию раньше по определенным видам трудовой деятельности. Списки этих должностей есть, и когда мы начинаем разбираться при назначении пенсии, то фактически человек исполнял обязанности одни, а запись другая. Мы – Пенсионный фонд – на практике сталкиваемся с этим постоянно. Часто сведения в бумажной трудовой книжке, которые сделаны кадровым работником, не всегда высокой квалификации, неверны и влияют на права работника. При ведении электронной трудовой книжки такие случаи исключены», – добавила Ольга Ступичева.

Кроме того, электронную трудовую нельзя испортить или потерять, информация о работе в любое время доступна через портал госуслуг или сайт ПФР, она дает преимущества при дистанционном трудоустройстве.

Омичи пока не особо доверяют электронным трудовым книжкам

И желают, чтобы сведения об их трудовой деятельности были и на бумажном носителе. Всего 10% выбрали ведение трудовой книжки только в электронном виде. Эксперты же заверяют об их максимальной безопасности.

Источник: http://omskregion.info

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...