Механики ралли «Шелковый путь» рассказали, почему у омичей возникли проблемы с прохождением гонки

15:30
18

На Алтайском участке ралли в автомобиле омского экипажа от жары закипал бензин, а двигатель нагревался до +114 °C.

Технические специалисты из Екатеринбурга, которые сопровождали омский экипаж ралли «Шелковый путь» на протяжении всей гонки, рассказали о своих впечатлениях от участия в масштабных спортивных соревнованиях.

«Ралли “Шелковый путь” – соревнование мирового уровня, которое бросает вызов лучшим гонщикам и командам. Мы ждем его с нетерпением каждый год, как ралли “Париж-Дакар”. В этом году организаторы приготовили нам интересную трассу, но пандемия внесла свои коррективы, поэтому в “боевом режиме” мы проехали чуть больше 600 км из запланированных изначально 3500 км гоночной дистанции», рассказали специалисты.

Механики сопровождали омичей на протяжении всей гонки, они приезжали в лагерь чуть раньше и встречали экипаж после гонки во всеоружии, обсуждали план работы и производили обслуживание автомобиля. Упрощало работу то, что все спортивные авто быстро разбираются.

«Обычно работы начинаются вечером и заканчиваются под утро, а на следующий день все повторяется. Но в середине гонки организаторы делают марафонский этап. Экипаж уезжает в новый лагерь без сервиса, и все работы экипаж делает собственными силами. Конечно, полноценный сервис экипаж сделать не может, запас инструмента и запчастей в машине ограничен. Поэтому эти два дня вдали от сервиса экипаж едет максимально аккуратно, зная, что сложный ремонт совершить не получится», – отметили технические эксперты.

Напомним, что на алтайском участке ралли у омского экипажа возникли технические проблемы. Когда омичи поднялись на высоту 2 тыс. метров над уровнем моря, мотору не хватило мощности, и начались проблемы с перегревом. Радиатор не получал нужного набегающего потока, а машина не могла развить необходимую скорость из-за снижения мощности. В автомобиле, где все очень плотно и 130-литровый бак стоит в 40 см от мотора, бензин закипал еще быстрей. Двигатель нагрелся до +114 °C.

«Чтобы уменьшить нагрев топливного бака, мы сделали базальтовую перегородку между мотором и топливным баком, которую купили в местном печном магазине», – открыли небольшой секрет механики.

В планах у команды доработка кузовных панелей, установка дополнительных помп системы охлаждения мотора. Но главная задача – не внедрение улучшений, а эффективный и надежный результат. Любое усложнение машины, по словам специалистов, приводит к снижению надежности.

Источник: http://omskregion.info

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...