Андрей КОЛМОГОРОВ: «Пытаюсь морально готовить своих детей к участию в семейном бизнесе, но пока они

16:50
16
Андрей КОЛМОГОРОВ: «Пытаюсь морально готовить своих детей к участию в семейном бизнесе, но пока они

Из выступлений на «НеФорум-2001». 

В июне на базе Омского регионального бизнес-инкубатора состоялся второй «НеФорум». Приводим наиболее любопытные выступления спикеров, скомпилированные с ответами на вопросы из зала. Вот что, например рассказал основатель сетей «Суши-маркет» и «Лаваш» Андрей КОЛМОГОРОВ:

— С 2003 года мы с братом занимаемся сотовыми телефонами – у нас сеть салонов связи из 70 точек в Омском регионе и Новосибирском. С 2011 года развиваем компанию «Суши-маркет» – это наш главный проект. У нас франчайзинговая сеть – 370 магазинов по всей стране в 136 городах от Калининграда до Сахалина. Есть сеть «Лаваш» – 65 точек в Омске, несколько локаций в Казахстане (Нур-Султан, Петропавловск, Павлодар), одна точка в Минске. В 2013 году зашли в Украину, но закрылись спустя год. Будем активно осваивать страны СНГ, но в последние годы с этим было сложно.

Убежден, что без брата мы не были бы столь успешны, у нас удачная синергия: он занимается управлением, а я предпринимательством. Но в последние годы он значительно нарастил свои предпринимательские компетенции. Я, наоборот, стал более усидчивым, больше времени провожу в офисе. Всегда хорошо отношусь к друзьям и родственникам в общем деле – они предсказуемы, на них можно опереться, лично я без этого не могу. Пытаюсь морально готовить своих детей к участию в семейном бизнесе, но пока они говорят, что для них это очень сложно.

Мне кажется, человек начинает делегировать обязанности, когда у него самого просто не остается сил. Есть истории неуспеха, когда люди теряли бизнес, потому что пускали все на самотек, теряли связь с реальностью. Думаю, должна быть золотая середина: не стоит делегировать абсолютно все и не стоит абсолютно всем заниматься самому.

Осенью мы провалили проект по введению пиццы в меню «Суши-маркета», несмотря на прикольную рекламу. Но рано или поздно вернемся к этой идее. В прошлом году мы закрыли 50 магазинов и столько же открыли. В 95% случаев я могу только за первый день работы магазина сказать, будет он успешным или нет. У нас есть еще небольшой кофейный бизнес, это другая история – там нарабатывается аудитория. В первый месяц кофейня может приносить 600 тысяч рублей, через год – 1,2 млн., через два года – 1,7 млн. и далее. А у суши либо есть аудитория, либо нет. Иногда вообще непонятно, от чего зависит популярность точки – мы редко берем проигрышные локации. В Москве часто бывает, что новые торговые центры, где, по идее, должен быть прекрасный трафик, не «стреляют».

Омский рынок очень хороший, но маленький. Мы могли предпочесть расширять бизнес на местах, но выбрали экспансию в другие регионы. Самый сложный для работы город – Москва. Там более профессиональные арендодатели, более сложные договора аренды, более жесткие антиковидные ограничения, высокие штрафы за их несоблюдение.

Последние два года мы топчемся на месте: количество наших магазинов осталось таким же – открываем столько же, сколько и закрываем. В России хотим видеть примерно 1000 «Суши-маркетов» и около 2000 кафешек стрит-фуда. Амбиции большие, но, боюсь, реализовать их в Омске не получится, нам придется потихоньку переносить наши управленческие мощности в Москву. Мне не очень хочется это делать, потому что я люблю Омск, у меня здесь пожилые родители, мне здесь комфортно. Но, к сожалению, лучшие управленцы, лучшие кадры находятся в Москве и Питере. В течение трех-пяти лет будем наращивать наше управление именно в столице.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 30 июня 2021 года.

Источник: http://kvnews.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...