Власти Омской области решают, как розничную цену на молоко сохранить и прибыль для сельчан обеспечит

16:50
16
Власти Омской области решают, как розничную цену на молоко сохранить и прибыль для сельчан обеспечит
В молочной отрасли за последние полтора года снизилась доходность как в производстве, так и в переработке.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области обеспокоено ситуацией с производством молока. За прошедший период 2021 года себестоимость производства 1 кг молока по сравнению с показателями 2020 года увеличилась на 17%, а по отдельным предприятиям до 20-25% и составила 23,5-25 руб/кг. Основными причинами повышения себестоимости производства молока стали: значительное подорожанием высокоэнергетических (белковых) кормовых добавок и компонентов рациона животных; повышение цен на энергоресурсы, ветеринарные препараты и другие составляющие производственной деятельности предприятий.

Кроме того, в связи с неблагоприятными погодными условиями ряд предприятий не смогли заготовить корма в полном объеме от потребности и были вынуждены их приобретать. Такая ситуация негативно сказывается на рентабельности ведения подотрасли молочного скотоводства, особенно в крупных, развивающихся предприятиях, ведущих строительство и модернизацию животноводческих объектов.

На совещании в министерстве обсудили повышение закупочных цен на молоко. Так, по состоянию на 1 июля текущего года средняя закупочная цена в физическом весе составила 27,73 руб/кг (рост на 1,06 руб/кг или 4% к аналогичному уровню 2020 года), в зачетном весе — 26,10 руб/кг (рост на 1,45 руб/кг или на 5,9% к аналогичному уровню 2020 года). Средняя стоимость молока у владельцев личных подсобных хозяйств за 5 месяцев 2021 года составила 16,99 руб/кг (рост на 0,77 руб/кг или на 4,7%).

«Так как молоко является социально значимым продуктом, то производители не всегда могут транслировать рост себестоимости в конечную цену товаров на полке. Складывающаяся ситуация закладывает серьезные риски снижения инвестиционной привлекательности в аграрном секторе в результате сокращения доходности в производстве и переработке. Торговые сети не принимают повышение цен, но отмечают, что рост себестоимости вынуждает производителей вступать в переговоры», — говорится в сообщении.

Принято ли какое-то решение, не известно.

Источник: http://bk55.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...