Ограничить скорость: почти половина россиян проголосовала за введение правил движения для электросам

20:55
10
Ограничить скорость: почти половина россиян проголосовала за введение правил движения для электросам
Этот вид транспорта сейчас на волне популярности по всей стране. Активнее всего гоняют в Москве и Краснодаре. Пункты проката стремительно открываются и в Омске.

Вслед за популярностью растёт и количество аварий с участием электросамокатов. Гонщики сбивают пешеходов и разбиваются сами. Проблема в том, уверены эксперты, что у таких рулевых нет ни прав, ни обязанностей. Между тем, почти половина россиян проголосовала за введение правил движения для электросамокатов: предлагают ограничить скорость и выделить специальные полосы. Подробности расскажем в нашем материале.

Свой рабочий день Илья начинает с обязательного техосмотра самокатов. Проверяет колеса, тормоза, руль. В этом пункте проката безопасности уделяют особое внимание. Перед каждой поездкой — инструктаж.

«Где нужно ездить, где нельзя, нужно соблюдать правила ПДД, чтобы не выезжали на проезжую часть, допустим. Когда приходит ребенок к нам, мы смотрим, сможет ли ребёнок управлять этим транспортом или нет, дотягивается ли до тормоза, сможет ли его нажать, рост ребёнка — важная составляющая. Если видим, что ребенок катается, мы ставим на него ограничения до 15 км в час, и тогда ребенок уже катается», — объясняет владелец пункта проката электросамокатов Илья.

Такое внимание вопросам безопасности не случайно. Электросамокаты уже признаны одним из самых небезопасных средств передвижения. Количество происшествий в России стремительно растёт. К примеру, страшный инцидент произошёл в Волгограде. Парень на электросамокате буквально снёс женщину-пешехода. Удар отправил пострадавшую с серьёзными травмами головы на больничную койку.

Ещё одни кадры облетели не только все социальные сети, но попали в эфир федеральных СМИ: молодой человек пытается обогнать прохожих, не справляется с управлением и ударяется об асфальт. Позже выяснится, пострадавший — солист Мариинского театра Давид Залеев. Артист получил травму головы, был прооперирован и даже находился в коме. Врачи же отмечают: всё чаще за помощью обращаются люди после неудачного падения с популярного нынче средства передвижения.

«Человек может получить очень серьёзную травму: верхней конечности, нижней конечности, головы — вплоть до черепно-мозговой травмы. Поэтому, конечно, нужно пользоваться средствами защиты. Это и шлем, и наколенники, и налокотники. Травму можно получить за долю секунды, а лечиться приходится, иногда, даже и годами», — рассказывает заведующий отделением травматологии и ортопедии поликлиники № 2 Александр Герг.
Столь серьёзные травмы объяснимы. Двухколесный электрический транспорт может развивать весьма приличную скорость. В среднем это 25-30 км в час. Самые мощные модели в резвости могут посоревноваться даже с автомобилями — 60 км и выше. Вот только в авто на случай аварии предусмотрены ремни и подушки безопасности. Человек, который мчится на самокате, не защищён. Кроме того, такой гонщик считается пешеходом.

«У нас есть такое новое понятие — средство индивидуальной мобильности. Это и моноколёса, и средства различные, которые в движении находятся. Но тем не менее, каким участником дорожного движения является человек на таком транспортном средстве определено — это пешеход. То есть все правила дорожного движения предусмотрены как для пешехода», — добавила начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД по Омской области Наталья Бобылева.
Это значит, что ездить на электросамокатах или, например, сегвеях разрешено лишь по пешеходной зоне. И это единственное требование. Для сравнения, велосипедисты должны соблюдать ряд правил: держаться за руль двумя руками, не перевозить детей без специальных кресел, двигаться по дороге в шлеме.

К водителям мопедов, чья скорость сопоставима со скоростью электросамоката, требования ещё жестче: водительское удостоверение, экипировка, а за руль — только в трезвом виде. Иначе транспортное средство отберут. А вот изъять самокат даже у изрядно выпившего человека по закону нельзя.

Эксперты настаивают: необходимо определить статус владельцев популярного транспорта и разработать правила пользования. Как вариант — ставить на учёт электросамокаты, развивающие большую скорость. Главное, считают пешеходы и водители, не сделать правила слишком суровыми и не «задушить» развивающиеся технологии. Электросамокаты — экологичный и весьма удобный для города вид транспорта.

Добавим, что в некоторых городах уже стали применять радикальные меры. Так, в Петербурге электросамокаты буквально исчезли с улиц города. Сначала средства передвижения начали изымать полицейские, позже пункты проката стали закрывать сами владельцы и блокировать доступ к технике.

Причиной тому — уголовное дело, которое возбудил следственный комитет Северной столицы на один из сервисов проката. Напомним, в конце мая на Невском проспекте самокатчики сбили мужчину, а затем избили его. И буквально через несколько дней произошёл ещё один инцидент — мужчина наехал на четырёхлетнюю девочку и скрылся. В тяжелом состоянии ребёнка госпитализировали.

Фото: unsplash.com
Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал ТелеграмИсточник: https://12-kanal.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...