В омской мэрии начали разрабатывать единую маршрутную схему для города и районов

13:25
16

Пригородные маршрутки, заезжая на улицы мегаполиса, дублируют городские направления, на которых справляется крупногабаритный пассажирский транспорт. Эту ситуацию хотят исправить.

В понедельник, 5 апреля, в мэрии прошел брифинг заместителя директора департамента транспорта мэрии Игоря Кожухова, который рассказал, какие изменения в маршрутной сети пассажирского транспорта следует ждать в ближайшее время.

Транспортная сеть города Омска насчитывает сегодня 135 муниципальных маршрутов регулярных перевозок по городу. Из них 121 автобусный, 6 трамвайных и 8 троллейбусных. Причем, 68 работают по регулируемому тарифу и 67 по нерегулируемому тарифу.

По словам заместителя директора департамента транспорта мэрии Игоря Кожухова, омичей перевозит сегодня около 2,5 тыс. единиц транспорта, среди которого больше всего маршруток – 1,6 тыс.

«Мы считаем, что необходимо скорректировать действующую маршрутную сеть, Опираемся в своей работе на послание губернатора Омской области Александра Буркова Законодательному собранию, в котором нам поручено до конца нынешнего года разработать единую транспортную систему для города и прилегающих к нему муниципальных районов», — сообщил замдиректора.

Он пояснил, что существующая схема маршрутов выстроена таким образом, что каждый из них пересекается с наибольшим количеством других. Следует добиться, чтобы в центре города, где пассажиропоток самый высокий, курсировали только троллейбусы, трамваи и большие автобусы.

Маршруткам следует оставить окраины, они должны стать транспортом, предназначение которого — доставить жителей отдаленных районов до приближенных к центру города мест пересадки.

«Сегодня у нас много пригородных маршрутов, которые заходят на территорию Омска и прокладывают по нему дальнейшую траекторию, вызывая нездоровую конкуренцию с городскими маршрутами и перегружая городские магистрали. К примеру, 903-й маршрут, который заходит с Морозовки, проходит по территории Старой Московки, выходит в центр города, уходит в Нефтяники и следует до областной больницы. На нем работает 50 автобусов, у нас ни на одном городском маршруте нет такого количества техники», — признался Игорь Кожухов.

Он напомнил, что на данном маршруте жители областного центра не могут пользоваться системой электронных проездных билетов, она не внедрена на многих пригородных маршрутах.

Аналогичная история с 922-м маршрутом, который возит пассажиров из поселения Горячий Ключ. На нем работает 30 автобусов. То же можно сказать о Розовке, Ракитинке, Богословке откуда транспорт везет пассажиров, дублируя на определенном участке городские маршруты.

Еще один пример — микрорайон «Ясная Поляна», куда городской департамент не может проложить маршрут, потому что данная территория юридически расположена за чертой Омска.

В планах мэрии — стыковать городские и пригородные маршруты.

Источник: http://omskregion.info

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...