«Главное в граффити – диалог с обществом»: омские уличные художники рассказали, почему писать своё и

19:05
14
«Главное в граффити – диалог с обществом»: омские уличные художники рассказали, почему писать своё и
И что-же всё-таки больше характеризует это направление: современный взгляд или акт вандализма?

«Находясь в одинаковых обстоятельствах, люди всё же живут в разных мирах», — так говорил Артур Шопенгауэр о субъективности. А что можно назвать более субъективным, чем мир искусства? И если главная работа Казимира Малевича более-менее зафиксировалось в обществе как концептуальное творчество, то в культуре граффити вопрос «Вандал или художник?» не имеет однозначного ответа. И одно дело – большая подготовленная, и, самое главное, согласованная с управляющими компаниями работа. Другое – никнейм или подпись граффитиста во всю стену. Ожидать от такого творчества восхищающихся отзывов обычно не приходиться: сразу окрестят вандалом, портящим «городское имущество».

А ведь граффити – самое первое зафиксированное искусство в истории. Да, наскальная живопись имела немного другую цель, чем нынешние работы, но начало – положено. В Античности рисунки на стенах носили уже рекламный характер, а в 20-м веке культура граффити стала способом самовыражения и контакта с обществом – в таком виде она дошла и до наших дней.

В нашем городе уличных художников тоже хватает. Один из них, Вадим Flar, и рассказал нам, в чём суть так называемого бомбинга (быстрое нанесение рисунка, обычно в экстремальных условиях – прим. редакции):

«Интерес рисованию у меня, как и у многих возник ещё в детстве. Родители отдали меня в художественную школу, которая по большей части я считаю, мне ничего не дала, в виду возраста, но именно в те годы я приобрел понимание, что действительно мне интересно.
Свою дипломную работу я делал как раз аэрозольной краской, на деревянном панно на Египетскую тематику. Тогда же я начал активно работать с городским пространством и придумал себе по мимо своего имени «Flar», еще и персонажа – Riklish. Которого и по сей день я продвигаю.

Процесс бомбинга – это своеобразный акт конткультурности. Потому что если разбирать историю граффити с его зарождения – то это именно была культура протеста. Сейчас большинство художников переходят в направление стрит-арта, а в нём важен диалог с обществом. Помимо того же самого бомбинга есть теггинг – нанесение своей подписи. И здесь люди бывает даже соревнуются в креативе: есть случай, когда художник закачивал краску в огнетушитель и делал просто огромную надпись. Многие подходят к этому с креативом».

Как говорит сам Вадим Flar, многие люди не понимают современного стрит-арта:«Для них искусство в классическом понимании это вот Шишкин, при всём моем уважении к Шишкину. Но всё же искусство для каждого субъективно. И не нужно судить, не имея полного представления даже о целях того или иного акта или рисунка».



Ещё для одного омского граффитиста, Дмитрия Трипова, коммерческие проекты являются главным источником заработком. Его руке принадлежит много известных работ по всему Омску, в том числе посвященная медикам. Хотя и он, как истинный уличный художник, занимается теггингом:

«Я придерживаюсь направления райтинга — это сложные шрифтовые композиции, с большим художественных элементов и эффектов, которые могут занимать очень длительное время.

На самом деле на материалы уходит очень много денег, в целом на самый простой двух-трехцветный рисунок уходит в среднем около тысячи рублей. Крупные работы требуют в разы больше материалов и финансов, соответственно. Чаще всего людям все равно на рисунки, лишь небольшую часть массы они интересуют, поэтому если говорить по Омску, стрит -арта как такового у нас мало, но если взять рисунки на улице в целом, то скорее всего это отрицательное отношение, поскольку большинство не понимает что это и зачем».

Однако не только коммунальщики могут решить закрасить тот или иной рисунок. Такие ситуации происходят даже внутри самого граффити-сообщества. В октябре прошлого года стрит-арт композицию в рамках грантового проекта «Включите свет» нарисовали на стене рядом с остановкой «Дом туриста». Её посыл был прост: донести до людей проблему загрязнения воздуха. Но она не простояла и суток: работу закрасил своим тегом небезызвестный художник Slava.

Да, там же, получается, у граффитистов есть свои законы. Мол таким образом они помечают свою территорию. И вот этот «Slava» до нас возле досок «»занял» это место.Мы думали, что это место не простоит долго, но все равно рискнули. Жалко работы и два дня времени, потому что стена большая. но мы не удивлены. Это даже больше отражает суть города, когда создаётся что-то для людей и ими же портится. Нам хотели ещё денег выделить и чтобы мы нарисовали ещё, на Красной звезде, но мы уже не стали: [олодно было, грунт не лег бы» — комментирует ситуацию автор рисунка Александр Подгорный.

В граффити-сообществе сказали, что никакого разделения на территории нет еще с прошлого века, когда банды таким способом разделяли сферы влияния. Уличный художник Slava от комментария отказался, так что его истинные мотивы остаются загадкой.

Впрочем, с чего мы начали к тому мы и пришли:«Находясь в одинаковых обстоятельствах, люди всё же живут в разных мирах».

Текст: Никита Куликов
Фото: pixabay.com, инстраграмм-аккаунты Onemoretripe, F.oneartman, архив 12 канала.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал ТелеграмИсточник: https://12-kanal.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...