Вячеслав Доронкин: «Если не перенесут внедрение тахографов — повышение тарифа неизбежно»

00:25
12
Вячеслав Доронкин: «Если не перенесут внедрение тахографов — повышение тарифа неизбежно»
Частный перевозчик Вячеслав Доронкин в беседе с БК55 оценил ситуацию на транспортном рынке Омска в первом квартале этого года и отметил: бизнес испытывает множество проблем, повышение компенсации за льготников ему помогло.

Вячеслав Геннадьевич, по первому кварталу 2021 года уже видна тенденция стабилизации вашего рынка?

— Первый квартал показал, что рынок продолжает медленно сползать вниз, так как к росту нет никаких предпосылок. Пассажиропоток не восстановился, в связи с тем, что многие компании перешли на удаленный режим работы. Прибыль падает. Перевозчики вынуждены на всем экономить, в том числе и на материальном поощрении работников. Снижение мотивации вынуждает водителей искать работу с большей зарплатой. Как следствие — острый дефицит водителей. А это приводит к снижению количества автобусов на маршруте. Пассажиры не могут дождаться нужный им автобус и выбирают альтернативные варианты поездок. Перевозчик недополучает выручку и ситуация только усугубляется. Самый крайний вариант такого положения дел — полное закрытие маршрута, что и произошло недавно на 387-м и 411-м. И думаю, это не последний печальный итог работы частных перевозчиков.

В конце прошлого года власти подняли размер компенсации за перевозку льготников на 2 рубля. Это решение удержало частных перевозчиков от повышения цен за проезд в начале года. Как эта мера повлияла на ваш бизнес?

— Да, эта решение удержало многих от возможного повышения цены за проезд. Но за первый квартал повышение компенсации на 2 рубля (было — 18 рублей, стало — 20 рублей) полностью растворилось в повышении цен на все виды топлива: и дизельное топливо — с начала года на 1 рубль, и вот теперь газ — сразу на 5 рублей, а это почти 20%). Я уже не говорю, что с начала года цены повысились на всё: на резину, запчасти, ремонт и даже на мойку. Так что никого роста прибыли нет.

Как долго ещё перевозчики продержатся до повышения цены за проезд?

— Трудно сказать, сколько мы еще продержимся, но без помощи нам не выжить. Я уже не говорю о приобретении новых автобусов. Город Омск для муниципальных предприятий приобретает новые автобусы, троллейбусы, трамваи. Это, конечно, хорошо для пассажиров. Но ведь это всё приобретается за счет бюджетных средств. А у нас речь идет о ВЫЖИВАНИИ. Более того, осенью всех перевозчиков обяжут приобрести тахографы, а это дополнительные затраты по 40-50 тысяч рублей на каждый автобус плюс их обслуживание. Поэтому если внедрение тахографов не перенесут хотя бы на июнь 2022 года, повышение стоимости проезда, на мой взгляд, неизбежно.

Станет ли очередное повышение цены за проезд причиной конфликта с городскими властями? И чем это грозит рынку пассажирских перевозок?

— Мы живем и работаем в Омске и всегда стараемся искать компромиссы и с властью, и с организатором перевозок. Мы понимаем, что наша задача — предоставление качественных услуг по перевозке пассажиров. Но работать долгое время с постоянным снижением прибыли и нарастанием убытков никто не может. До пандемии частники перевозили более 60% пассажиров от всего потока в городе. Сейчас ситуация изменилась, но не намного. Муниципалы приобрели новые автобусы и троллейбусы, но вместе с этим и много списали транспортных единиц, изношенных на 100%. Поэтому, если частные перевозчики начнут массово уходить с рынка по экономическим причинам, в одиночку, муниципалам «город не вывезти».

Где выход?

— Выход надо искать в совместном диалоге всех заинтересованных сторон. Но дело не только в том, чтобы «поговорить». Нужно прийти к РЕАЛЬНОМУ пониманию сложившийся ситуации, а не уповать, что очередной конкурс на маршруты изменит ситуацию. Последний конкурс показал, что «игра на понижение» приводит к тому, что перевозчик, выигравший маршрут, на деле не может в полном объёме обеспечить взятые на себя обязательства опять же из-за недостатка прибыли. В результате такой перевозчик и деньги потерял, и сам маршрут. Вот такие действия действительно РАЗРУШАЮТ рынок пассажирских перевозок. Поэтому именно сегодня надо садиться за стол переговоров и искать выход. Иначе нас ждут непредсказуемые последствия.

Источник: http://bk55.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...