В Омской области подвели итоги реализации нацпроекта «Образование»

20:25
11

Эксперты из министерства образования и мэрии, общественники и депутаты оценили, как изменилась жизнь омских студентов и школьников за время реализации нацпроекта, и наметили планы на будущее.

В Общественной палате Омской области сегодня, 30 марта, подвели итоги реализации в регионе нацпроекта «Образование». В общественных слушаниях приняли участие представители министерства образования, департамента образования, депутаты, руководители образовательных организаций и педагоги.

Первым перед собравшимися выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Парламентарий рассказал, что на прошлой неделе в Госдуме прошли слушания, посвященные качеству российского образования. Краткие тезисы своего выступления на тех слушаниях представил омичам Олег Смолин. Среди вопросов, которые он затронул, были стандарты образования, которые сейчас пересматриваются. Парламентарий рассказал, что сравнивал себя с внуком и сделал вывод, что в свои школьные времена у него было больше свободного времени, нагрузки было меньше, но знаний больше.

«Безусловно, мы несопоставимо отстаем от нынешнего поколения по освоению современных технологий, но мы больше читали, лучше знали историю и географию своей страны и математику. Я сопоставил учебные планы советских школ и современные, в итоге меньше часов математики, физики, химии, биологии, литературы, русского языка, истории, географии. В среднем сокращение составило до полутора раз. При этом программа осталась той же, за счет увеличения часов по обществознанию и иностранному языку. Дети с учителем пробегают материал, а в голове мало что остается. Попробуйте спросить у ребенка, что он помнит и античной истории. И вы меня поймете», — предложил Олег Смолин.

Первый заместитель министра образования Омской области Инна Елецкая напомнила, что в состав нацпроекта «Образование» входят региональные проекты: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей» и «Молодые профессионалы». Она кратко остановилась на каждом проекте и поделилась планами на этот год.

Так, в этом году на базе школы №77 откроют школьный кванториум. Предполагается, что обучение будет проходить по определенным модулям, как в кванториумах, только использовать современное оборудование и ресурсы учителя смогут в образовательном процессе.

По нацпроекту «Образование» за два года в регионе отремонтировали и оборудовали 20 спортзалов, обновили материальную базу образовательных учреждений, открыли мобильные классы, информационные центры на базе школьных библиотек и организовали «Точки роста».

«В этом году в регионе откроем еще 72 «Точки роста». Но в отличие от уже действующих проектов, эти образовательные центры изменят профиль. Они будут вести подготовку по физике, химии и биологии», — пояснила Инна Елецкая.

На их оснащение из федерального бюджета направят 110,6 млн рублей. Центры появятся в каждом муниципальном районе. Помимо этого по нацпроекту образовательные организации региона подключают к высокоскоростному интернету. По оценкам начальника отдела общего образования департамента образования Анны Величенко, пока только 50% городских школ подключены к высокоскоростному интернету.

Остановились эксперты и на возведении в регионе новых образовательных объектов. Современную школу в микрорайоне «Амурский-2» ввели в эксплуатацию в прошлом году. А в ближайших планах строительство школы на ул.Завертяева, в микрорайоне «Серебряный берег» и на пр.Космический.

В завершение слушаний эксперты отметили позитивные изменения, которые произошли в омском образовании с внедрением нацпроекта «Образование». Добавим, что согласно целям нацпроекта к 2024 году предполагается обновление содержания образования, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Источник: http://omskregion.info

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...