В мэрии Омска рассказали, как стали работать с бизнесом по муниципальной недвижимости

12:50
7

Из-за пандемии спрос на коммерческую недвижимость упал. Чтобы не нести траты по содержанию помещений, мэрия ищет пути выхода. Создана интерактивная карта объектов и определен специалист для работы с потенциальными арендаторами напрямую.

Сегодня на заседании комитета по экономическим вопросам в горсовете директор департамента имущественных отношений Дмитрий Махиня рассказал депутатам о работе с неиспользуемыми объектами недвижимости и о планах по их эффективному «пристройству». Глава структурного подразделения мэрии сообщил, что в настоящее время формируется ежегодный список объектов недвижимости, которые пойдут под приватизацию. В него будут включены различные помещения во всех частях города. Вскоре по их адресам проедут и народные избранники, чтобы понимать, что будет отдано в частные руки.

Кроме того, специалистами депимущества ведется отдельная работа с не всегда ликвидными объектами, которые отдают в безвозмездное пользование, например общественным организациям, и в аренду. Помещений предостаточно, из-за пандемии коронавируса некоторые бизнесмены не могут вести в полной мере свою деятельность, поэтому в настоящее время предложений больше, чем спроса. Чтобы помещения не простаивали, ведь за их содержание необходимо платить из городской казны, были введены дополнительные меры.

«Могу привести пример из нововведений в части аренды муниципального имущества. На сегодняшний день создана интерактивная карта, с которой каждый желающий может ознакомиться на сайте департамента. На карте города отмечен каждый такой объект с указанием технических характеристик, сопровождением фотоматериалов. Это работа проведена с целью более широкого информирования населения», рассказал Махиня.

Также в департаменте открыли отдельную ставку и приняли на нее человека, в обязанности которого входит прямая работа с потенциальными арендаторами.

«Наш специалист Субботин показывает всем заинтересованным лицам эти объекты. Работа идет по простой схеме: интересуется предприниматель каким-то объектом, звонит в департамент, согласовывает удобное для него время просмотра, выезжает вместе с нашим специалистом на место. Показываем, рассказываем, консультируем. Работа ведется, и практически ежедневно специалист у нас выезжает на такие объекты. В отношении плановой работы: формируем объекты, проводим открытые аукционы», — сказал глава департамента.

Депутат Владимир Гуселетов отметил, что все понимают, что спрос на коммерческую недвижимость упал, и муниципалитет несет убытки по содержанию объектов под сдачу. Поэтому он предложил кроме той работы, что уже ведется специалистами департамента, продумать вариант освобождения от арендной платы на некоторое время новых арендаторов. Такая льгота предоставляется действующим арендаторам, чья деятельность наибольшим образом пострадала от ситуации с коронавирусной инфекцией.

«В данном случае предприниматели будут брать эти помещения и содержать их, оплачивать коммуналку. Муниципалитет тоже будет получать от этого плюс. Пандемия же все равно закончится, и мы получим помещения, которые уже в распоряжении предпринимателя», сказал Гуселетов.

Также городские парламентарии заявили о необходимости еще большей активизации деятельности департамента по неиспользуемым помещениям.

читайте также

Омская мэрия выставила на продажу земельные участки с недостроями

Первый участок, по ул. Волгоградской, предназначен под кафе и автомойку, второй, с недостроенным автосалоном по ул. Конева, — под автоцентр. Заявки на участие в торгах принимаются до 23 ноября.

Источник: http://omskregion.info

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...