В омских школах планируют увеличить количество ресурсных классов для детей с расстройством аутистиче

11:55
8
В омских школах планируют увеличить количество ресурсных классов для детей с расстройством аутистиче

Эта тема рассмотрена межведомственным советом по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при министерстве образования Омской области.

Достаточно распространенное расстройство детской нервной системы характеризуется целым рядом психологических трудностей: помимо очевидных проблем в поведении и коммуникации, ребенок имеет и особые нарушения в познавательной сфере, речи, становлении и развитии личности. Аутистические расстройства не проходят с возрастом, и, следовательно, требуют комплексного подхода в сопровождении и социальной адаптации ребенка на разных возрастных этапах, поддержки его семьи.

«Для детей с расстройством аутистического спектра получение образования сопряжено с рядом проблем, подчас трудно преодолимых. В то же время качественная психолого-педагогическая помощь и образование являются для них мощнейшим средством реабилитации, — отметила на совете заместитель председателя Правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова. — Наша общая задача — помочь семьям вывести своих детей в общество, вовремя довериться специалистам».

По данным мониторинговых исследований в Омской области в 2020 году обучались 83 ребенка-аутиста, из них в службах ранней помощи в системе образования — 9, в дошкольных учреждениях — 31, в начальных классах — 36, в средней школе — 7. Ребенок, оказавшийся вне поля зрения специалистов, своевременно не включённый в реабилитацию, зачастую не осваивает элементарных бытовых и социальных навыков, в целом не развивается.

Подготовка специалистов-дефектологов для работы с такими детьми ранее не осуществлялась, но за последнее время произошли позитивные перемены. Правительством региона предпринимаются шаги по созданию условий для оказания системной помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Консультации оказываются в пунктах ранней помощи. «Развивающаяся в регионе система ранней помощи сегодня позволяет своевременно выявить детей с признаками аутистических расстройств, детей группы риска по возникновению эмоционального неблагополучия. При образовательных учреждениях города и области организуются пункты ранней помощи, которые обеспечивают максимальный территориальный охват и своевременную адресную помощь семье», — сообщила заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева.

Специалисты, которые работают в пунктах, регулярно повышают свою квалификацию по программам психолого-педагогической помощи детям с РАС, в регионе организовано постоянно действующее открытое методическое объединение специалистов, работающих с аутичными детьми, действует региональный ресурсный центр, осуществляется супервизия педагогов. В системе общего образования один из самых эффективных, но и при этом самый сложный путь — это открытие специальных ресурсных классов для детей-аутистов. Омская область — один из немногих регионов в стране, где реализуется такой формат. Сейчас действуют три класса в городских школах № 21, 98 и 130. В следующем году, как сообщила Оксана Груздева планируется открыть еще два.

Определены ориентиры и направления профессиональной подготовки детей с расстройством аутистического спектра. Для обучающихся 5-8 классов предусмотрено систематическое проведение профессиональных проб по различным профессиям. Результаты участия детей в профессиональных пробах позволят спроектировать индивидуальных профессиональные траектории и обеспечить преемственность с организациями профессионального обучения и образования. Так, например, на базе адаптивной школы №17 реализуется программа профессионального образования по направлению «Полиграфия».

Источник: http://omskportal.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...